Контроль расхода топлива
Контроль расхода топлива с помощью спутникового мониторинга транспорта приносит существенные экономические результаты: от 15 до 70 % экономии затрат на ГСМ, в зависимости от сложившейся до установки системы мониторинга ситуации на предприятии. В результате установка системы может "окупиться" за 2-3 месяца эксплуатации.
Расчет расхода топлива зачастую производится на предпритиях математическим способом, когда предполагаемый пробег умножается на предполагаемый расход. При этом нормативный расход и данные о пробеге постоянно подвергаются корректировке в связи с поступающими данными о "плохих" дорогах, объездах, пробуксовке, перегрузке, устаревании автомобилей и т.п. Проверить, что же на самом деле происходит и насколько формула расчета расхода топлива соответствует реальности обычно не представляется возможным. Единственный способ в данном случае - это получить точные данные о пробеге, или же реальном расходе, и сделать это можно только с помощью спутниковой системы мониторинга.
Существует несколько методов контроля расхода топлива при использовании спутникового мониторинга. Самый простой и экономичный способ - это расчет расхода топлива согласно нормативам с использованием точных спутниковых данных о пробеге транспорта. Для этого требуется только установка самой простой конфигурации системы слежения. На практике после установки системы мониторинга выясняется, что штатные одометры автотранспорта в 70-80% случаев неисправны, и показывают завышенный пробег. Это означает, что если вы уже ведете расчет топлива по путевым листам и пробегам, выплаты за израсходованное топливо существенно превышают реальную картину. Система спутникового мониторинга транспорта предоставляет реальные данные о пробеге с высокой точностью, ведя расчет на основе спутниковых данных, которые не поддаются "скручиванию" и подтасовке. Для ведения такого учета не требуется установка дополнительных датчиков, однако он эффективен только на колесной технике, эксплуатация которой происходит только во время движения.
Нормативный расчет расхода возможен и на тракторной технике. Для этого к системе подключается контроль моточасов, и расчет ведется на основе норм расхода на час работы.
Для более точного контроля расхода топлива устанавливаются высокоточные профессиональные датчики. Это могут быть как датчики, контролирующие объем поступающего в ТНВД топлива (расходомеры, ДРТ), так и датчики, контролирующие объем топлива в баке (датчики уровня топлива, ДУТ).
Датчик, измеряющий объем (уровень) топлива в баке предоставляет подробную информацию о расходе топлива, а также месте, времени и объеме заправок и сливов. Система производит расчет расхода топлива на основе данных об изменении уровня топлива в баке за период. Точность современных датчиков с частотным выходом, например, Стрела-Ч, достаточн высока - объем заправки определяется с погрешностью не более 1,5-2%. Также возможна установка ультразвуковых датчиков уровня топлива в баке - для их установки нет необходимости производить изменения в конструкции автомобиля, т.к. они крепятся снаружи бака под днищем. К приборам Voyager 2VR 500 и Voyager ГЛОНАСС подключаются любые топливные датчики, имеющие аналоговые, частотные, импульсные выходы.